Система ролевого управления доступом к ресурсам ИТ
В современных банках используется множество различных прикладных банковских систем. Каждая из них содержит свою подсистему управления доступом и распределения прав. В результате, при большом количестве пользователей задача администрирования становится крайне сложной. Затруднено также получение полной картины состояния прав доступа сотрудников к ресурсам банковских систем.
Другой проблемой для управления доступом к банковским системам является необходимость ведения значительного бумажного документооборота по предоставлению прав. Как правило, на доступ к задачам каждой банковской системы оформляется отдельное заявление. Весь массив бумажных заявлений необходимо в дальнейшем хранить и учитывать.
Система ролевого управления доступом к ресурсам ИТ позволяет решить перечисленные проблемы.
Задачи, выполняемые системой:
-
Формирование и ведение справочника функциональных ролей сотрудников банка;
-
Оптимизация управления доступом на основе ролевого управления доступом;
-
Реализация электронного документооборота по предоставлению и закрытию доступа к банковским системам с использованием сертифицированных средств электронной цифровой подписи. Заявления на предоставление доступа могут формироваться как на уровне отдельных задач, так и по сформированным функциональным ролям;
-
Учет и хранение заявлений на предоставление/закрытие доступа к банковским системам;
-
Автоматизация предоставления прав доступа к банковским подсистемам;
-
Предоставление отчетности по существующим правам доступа.
|